Пятый этаж был, как всегда, хорошо освещен. Ученики, не торопясь, заходили в кабинет Защиты от Темных Сил. После последнего удара колокола, возвещающем о начале урока, в кабинет вошла профессор Амбридж.
- Сегодня у вас нет времени на пустую болтовню.
Сходу сказала она и вышла в середину класса.
- Добрый день, мои конфетки.
- Добрый день, профессор Амбридж. – Сказали все студенты, не скрывая, что эта фраза им уже надоела.
- Прежде, чем начать урок, четыре студента пойдут со мной и помогут мне кое-что перенести.
Профессор прошлась по кабинету и своим толстым пальцем показала на четырех студентов, которые послушно пошли за ней. Профессор отсутствовала минуты три, затем она вместе со студентами зашла, а за ней летели семь сундуков. Ученики расселись по местам.
- Кхе... Кхе… Я очень надеюсь, что на последней лекции этого курса вы сможете показать все знания, которые умудрились впитать ваши милые светлые головки. Сегодня помимо теоретического материала об одной мерзкой зверюшке, вы должны будете выполнить практику. Кхе.. Кхе.. Так что достаньте палочки, но перышки все равно приготовьте записывать.
Профессор передвинула один из сундуков в центр аудитории.
- Огнекраб очень распространенное Темное Существо на пределах нашей милой страны. С ним вы будете сталкиваться, Мерлин упаси, постоянно. Так что вам необходимо хотя бы знать, как правильно от него убежать. Родиной этой миленькой зверюшки является остров Фиджи, где известный магозоолог Вануа Саву Саву вывел этот вид животных. Теперь на части этого острова устроен заповедник, мои милые. Распространились они по всему свету из-за мореплавателя Ленуара МакКиавеллито, который привез десяток Огнекрабов в Европу, но они вырвались на свободу и активно теперь живут везде. Вот так.
Профессор произнесла заклинание «Alohomora», сундук открылся и всем ученикам представилась возможность посмотреть на Огнекраба.
- Кхе.. Кхе.. Огнекраб по своему виду больше напоминает черепаху, хотя двигается намного быстрее. У него три пары ножек и голова. На панцире присутствуют, мои милые, драгоценные камни. В зависимости от места проживания, как и у Лобалугов, цвет камней у них разный. Для нашей милой страны им присуще красные оттенки. Самый редкий – прозрачный. Он обитает на самом острове Фиджи. Министерство Магии классифицирует его как ХХХ, что означает, что животное небезопасно, но компетентный маг вполне может справиться.
Огнекраб в этот момент повернулся головой к аудитории и издал звук, напоминающий рычание. Профессор сказала заклинание, и он перевернулся верх ногами.
- Чаще Огнекрабы страдают от самих магов. Их очень легко обезвредить. Их камни очень ценны, как украшение и как ингредиент для зелий. Также иногда для приготовления особых зелий использую панцирь Огнекраба, как котел. Кхе… Кхе.… Содержать Огнекрабов возможно, но предварительно необходимо зайти в Министерство Магии и получить разрешение, милые мои.
Профессор заперла Огнекраба обратно в сундук.
- Однако у этих Существ есть свой собственный механизм защиты. Когда эти зверюшки видят опасность, они поворачиваются к ним… отворачиваются от них… поворачиваются к ним спинкой. В их задней части брюшка присутствует специальное огненное отверстие. Оттуда они выстреливают струей жидкого огня. Это достаточно интересная субстанция. Она способна находится при определенной температуре долгое время, поэту очень ценна.
В некоторых сундуках тоже начало слышаться рычание. Вероятно, Огнекрабам не нравился голос профессора Амбридж.
- Для защиты от них я вам советую лучше лишний раз с ними просто не встречаться. Для этого, если вы услышите характерное рычание, то обойдите это место стороной. В случае, Мерлин упаси, если вы все-таки ослушаетесь меня и встретитесь с этим Существом один на один, то вы должны знать, как действовать. Никто же не хочет, чтобы его лицо пришлось восстанавливать с помощью гадкого зелья.
Ученики все записывали под диктовку профессора Амбридж. А если кто-то не записывал, то его уши начинали очень краснеть…
- Мои детки, если Огнекраб успел выпустить в вас струю жидкого огня, то вам необходимо ее потушить с помощью заклинания "Deficio". Я точно знаю, вы его уже прошли на уроках Заклинаний. Но, конечно, маленькие мои, лучше его оглушить первыми. Для этого мы используем заклинание "Flipendo". Под действием этого заклинания он, подобно черепахе, залазит весь в панцирь, а панцирь оказывается брюхом кверху. Но только на пять минут. Теперь он абсолютно безвреден, милые мои. И это вся теория на сегодня.
После этих слов ученики оживились.
- В качестве практики у вас сегодня будет задание – собрать у Огнекраба жидкий огонь вот в эти колбочки.
Ученики даже не заметили, что на столе у профессора стояли десять пар колб.
- Вы спросите, как это сделать? Слишком много вопросов! Ваша задача обезвредить Огнекраба из сундука. Когда он окажется брюхом кверху, вы поднесете свою палочку к его… кхе… кхе… отверстию. Заклинание "Legero Ignis" ("ЛегЕро Игнис") поможет вам добыть необходимый вам ингредиент. Совершая вращательные движения, на кончик вашей палочки, словно сладкая вата, будет «наматываться» огонь. Затем вы поднесете кончик палочки к колбе, и будете вращать ею в обратном направлении, чтобы огонь «разматался» в сосуд. Думаю, трех вращений достаточно, иначе колба переполнится.
Профессор переместила сундуки так, чтобы к ним можно было легко подойти.
- Кхе… Кхе… Если вы хоть раз были на уроке Зельеварения, то знаете, что при работе с горячими ингредиентами необходимо защищать руки. Все необходимое есть в этой коробке, милые мои.
Профессор указала на коробку около стола.
- Сейчас вы разделитесь на группы по два-три человека. К концу занятия я должна увидеть все колбы у меня на столе в специальном штативе. От этого и будет зависеть ваша оценка. Кхе.. Кхе.. Живо приступайте!
Ученики начали ходить по аудитории, открывать сундуки и выполнять все необходимые действия. К концу занятия многие уже справились с заданием.
- Ну, результаты соответствуют общему уровню подготовки.
Сказала профессор, когда начал бить колокол. Пара взмахов палочек, и все сундуки с Огнекрабами оказались в углу аудитории.
На доске появилось задание:
1) Вред и польза от Огнекрабов. (10 предложений. Меньше и смотреть не буду)
2) Опишите ваше практическое задание. (От этой части в большинстве зависит ваша оценка)