- Тишина! - это было первое, что произнес профессор Фауст, стремительно войдя в кабинет. Глаза его мерцали. Мелькнула в воздухе палочка. Множество свечей зажглись по всей комнате. Красная обивка и шторы загорелись кровавыми отсветами.
Новый профессор выглядел суровым и неприступным. Его темные волосы даже не отражали пламени свечей, а черная мантия плотно укутывала высокую, подтянутую фигуру. Губы были сурово сжаты.
Преподаватель прошел к столу. Сел. Положил руки перед собой. На пальцах сверкнули три перстня. Он обвел класс тяжелым темным взором. Потом вдруг улыбнулся.
- Думаю, мы поладим, - удовлетворенно произнес он глубоким, твердым голосом. - Возьмите перья и красные чернила. Расправьте пергаменты. Запишите тему занятия: Маггловедение. Предмет изучения.
Палочка вновь мелькнула. На доске появились твердые, без всяких округлостей, буквы.
- Раз и навсегда запомните: в моем классе не должно быть шуток и тем более оскорбительных замечаний в адрес магглов. Кто такое допустит хоть раз, пусть старается не попадаться мне даже в коридорах. Так что думайте, что говорите и о чем мне пишите.
Глаза недобро сверкнули. Потом профессор Фауст, так и не встав, продолжил:
- Маггловедение – это наука, изучающая не магическое население со всех сторон – их физические, психологические и бытовые особенности, а также законодательство в их отношении. Запишите и выучите. То есть маггловедение изучает магглов. Со всех сторон. Во всех их проявлениях. Маггловедение не даст вам оценки: какие они, магглы. Стоит ли их уважать. Стоит ли их любить. Или нужно относится к ним со снисхождением. Или нужно их презирать. Нет. Наука маггловедение поможет вам лишь узнать магглов и, возможно, определиться самим, как же относится к не магическому населению.
На доске возникло определение. Профессор Фауст тем временем остановил суровый взгляд на мальчиков, которые разглядывали картинки в учебнике и хихикали.
- Зачем нам такая наука? Легко объяснить: мы без магглов никуда, как и они без нас. Мы – одно большое сообщество, жители одной планеты. Мы различаемся. Но у нас много общего. Мы от них обособлены. Но мы постоянно общаемся, сотрудничаем. Мало магглов, знающих о вошебниках. Но мы-то все знаем их. Поэтому должны знать их хорошо.
Профессор Фауст придвинул к себе сосуд, наполненный голубоватой жидкостью. Но глаза все еще смотрели в класс.
- Запишите: магглы – люди, не обладающие волшебной силой и не происходящие из семей волшебников. В нашем мире - мире волшебников – этим словом обозначают обычных людей, не волшебников, лишенных каких-либо магических способностей. Но это не все. Слово появилось давно. Поэтому в нем развился еще один – переносный – смысл. Итак, маггл - в более широком смысле — обозначение обывателей, не способных поверить в чудесное, живущих лишь одной материальной стороной жизни, лишенных фантазии и стремления к самосовершенствованию.
Фридрих Фауст все-таки посмотрел на сосуд, где плескалась голубоватая жидкость. Но лишь на мгновение. Затем его синие глаза снова обратились к классу.
- Слово маггл имеет английское происхождение. Maggles. Мы должны отличать их от магов (собственно волшебников), полукровных магов (один из родителей маг, другой – маггл), магглорожденных магов (по рождению магглы, но по сути волшебники), сквибов (рождены в семьях волшебников, но почти лишены волшебной силы).
На доске появилось слова, хотя преподаватель не пошевелил даже бровью.
- Магглы – это не вид, не раса, не отдельное существо. Магглы – это состояние души. Не надо смеяться.
Сам профессор Фауст даже не попытался улыбаться.
- Почему я так их определил? Дайте магглу палочку и возможность колдовать. Он все равно останется магглом. Он будет делать интересные вещи с помощью волшебства. Но он забудет, что любую вещь можно к себе притянуть. В девяти случаях из десяти он встанет и пойдет за этой вещью. Огонь он зажжет спичками. Воду наберет из крана. Потому что маггл – это совокупность памяти поколений, наследственности, и приобретенных в обществе привычек и навыков. Одиннадцатилетнего маггла можно за два-три года перевоспитать, но потом это будет уже невозможно.
Фридрих Фауст обвел черным взглядом класс:
- Надеюсь, что вы записали. А теперь красными чернилами: Магглы и маги.
Доска тут же отреагировала, выдав эти слова.
- Маггл – он же простец. Это мы уже записали. Чем же мы различаемся? Конечно, у магглов нет волшебной палочки. Они не могут колдовать. Это самое главное отличие, из которого проистекают все второстепенные. Эти отличия мы и будем изучать.
Тут профессор Фауст встал. Прошел между партами, заглядывая в записи.
- Надеюсь, на следующем занятии вы запишите больше. Итак, магглы. Их отношение к волшебству колеблется от полного отрицания до абсолютной веры в магию. Большинство относится к мысли о волшебстве как к сказке.
Профессор Фауст поймал удивленные взгляды учеников.
- Сказка – это вид творчества, главным в котором является изображение волшебных, фантастических для магглов событий. В сказках изображают то, чего для магглов нет и быть не может. Для магглов, повторяю. Для нас многие их сказочные сюжеты и предметы существуют. Об этом позже.
Голос его отдал металлом.
- Дальше. Несколько веков назад – в средневековье – волшебство воспринималось как угроза, как преступление. А преступление наказывается. Магглы пытались ловить магов. Это называлось охотой на ведьм. Наибольший размах охота набрала в 15-18 веках. Ее организовали церковные и светские власти. За 150 лет в Европе было сожжено на кострах более 30 тысяч ведьм. Это по данным магглов, конечно. На самом деле среди них не было и десятка ведьм. Зато были магглы – те, кто пытался выйти за грань своей сущности маггла. Тогда даже среди магглов процветали алхимия, зельеварение, элементы травологии, попытки к чарам. Это был период не только большой войны с магией, но и период наибольшего сближения обществ магов и магглов.
Фауст нахмурился, услышав, как ученики стали перешептываться.
- Конечно, отлов магов прошел не очень успешно. Тех, кого магглы подозревали в колдовстве, магглы сжигали, уничтожали. Сейчас все проще. Магглы могут посмеяться, пошутить. Магия вызывает недоверчивую, ироническую улыбку. И пусть. Министерство и все мы только «за». Но не стоит недооценивать магглов.
Профессор Фауст поджал губы. Его взгляд устремился к окну.
- Итак, вы должны понять главное. Магглы не глупы, но они боятся всего, чего не могут объяснить. Волшебство за гранью их восприятия мира. Им так проще. Поэтому они используют совершенно другие методы и способы выживания в мире. Именно это мы и будем изучать. Зачем? Хотя бы для того чтобы затеряться среди них, когда нам это требуется.
Профессор Фауст не стал садиться. Продолжил ходить между учениками.
- Теперь о моем курсе. Я читаю вам лекции, не самые трудные. Согласны? После трех-четырех лекций – практика. Провалите практику – придется посетить дополнительное занятие. Докладов не будет. Только сочинения – они обязательны, всегда включены в домашнее задание. Сочинение должно включать: тему…
На доске появилась соответствующая запись.
-… введение, ваше размышление, примеры, заключение. Если нет этого – сочинение не засчитывается. Объем – не менее полутора тысяч знаков. Цитаты из умных книг – только в подтверждение собственных мыслей.
- Следующие лекции мы посвятим теме: Маггл как представитель общества. Включает подтемы: Семья. Образование. А теперь задание, оно на доске.
Палочка мелькнула. Доска выдала длинные строчки текста:
1 – Что изучает маггловедение?
2 – От каких категорий магов мы должны отличать магглов?
3 – Насколько вы знакомы с магглами?
4 – Почему волшебники должны изучать маггловедение?
5 – Сочинение: Преследование магов магглами в средневековье.
- Жду подробные ответы на вопросы. Свиток доставьте скрученным и перевязанным лентой. Будут вопросы – найдите меня в Школе. Или пришлите сову. Все свободны.
Профессор Фауст кивнул и вышел из класса.